Международный уровень фотографии

Виктория Третьяченко – рекламный, fashion и арт-фотограф, ретушер, арт-директор, продюсер

ПРО Фото

⚜ ⚜ ⚜ ⚜ ⚜ ⚜ ⚜ ⚜ ⚜ ⚜
Виктория Третьяченко начала заниматься фотографией в 2009 году. Живёт и работает в Воронеже. Финалист нескольких международных конкурсов фотографии. Публикуется в международных глянцевых журналах: Haute Punch, BeautyMute, Dreamingless Magazine, L'affaire Magazine, Surreal Beauty, IMIRAGEmagazine, Picton Magazine, Féroce Magazine, ELEGANT Magazine, Like a Lion Magazine, Faddy Magazine, Solstice и др. И, конечно же, снимает для глянцевого издания «PRO.Business».

Работы представлены в России, США, Великобритании, Канаде, Франции, Германии, Австралии, Италии, Испании, Китае, Японии, Корее, география постоянно расширяется.

Виктория Третьяченко – рекламный, fashion и арт-фотограф, ретушер, арт-директор, продюсер

Команда журнала «PRO.Business» встретилась с Викторией Третьяченко для интереснейшего интервью.

– Традиционный вопрос - как, когда и почему Вы пришли в фотографию?

– Мой путь начался в детстве, с любви к музыке и изобразительному искусству, а так же желания показать другим людям мир моими глазами. С малых лет я занималась музыкой и думала, что моя жизнь будет связана исключительно с ней. Это совершенно неосознанно развивало во мне визуальное восприятие и понимание кадра на эмоциональном уровне. Так сложилось, что музыка и фотография тесно переплетаются в моем творчестве по сей день. Музыка – тот сосуд, откуда я черпаю своё вдохновение. Первая серьёзная камера появилась у меня в 2009 году, я купила её в кредит. Тогда же и начались поиски себя и своего жанра. В итоге со временем я полностью посвятила себя Fashion- фотографии.

– Сложно было развиваться в начале своего профессионального пути?

– Для меня развитие – это непрерывный процесс. Чтобы что-то получить, будь то вещь или результат – нужно что-то равноценное отдать. Здесь идет речь о самой ценной валюте – времени. Если уделяешь достаточно внимания своему делу, то прогресс не заставит себя ждать. Сама я человек, категорически помешанный на своей работе. И считаю, что особенно став профессионалом, ты не можешь позволить себе стоять на месте.

– О чём не должен забывать каждый фотограф, при подготовке к съёмке?

– Каждая съёмка – это огромная работа на препродакшене: от составления мудборда, до тайминга на площадке. Самое главное не забывать о своём стиле, поставленной задаче и удобстве всех членов команды на продакшене. Но это я говорю уже скорее, как продюсер.

– Что для вас фотоискусство: профессиональное хобби или работа, приносящая удовольствие?

– Всё и вместе. А еще бизнес, маркетинг, PR и множество других страшных, на первый взгляд не взаимосвязанных областей. И это круто. Потому что в одной профессии столько граней, что тебе никогда не бывает скучно. “Щелканье затвором” – далеко не та фраза, которая определяет мою деятельность. Я – это, скорее, целое продакшн-агентство в лице одного человека. Многие клиенты идут постоянно ко мне именно потому, что я снимаю с них бремя организации.

– Есть какие-то особенности работы с селебрити, дизайнерами, журналами? Где больше дают свободы, а где больше доверяют твоему видению?

– На самом деле, это зависит от конкретного дизайнера и издания. Есть клиенты, которые хотят контролировать всё, вплоть до отбора кадров, а есть те, кто не смотрят тебе в камеру, не лезут в душу и полностью полагаются на твоё видение. Мне повезло, у меня бывает очень много съемок, на которых мне доверяют. В Европе серьезно относятся к отбору фотографий, никто кроме фотографа их не отбирает. А в России люди считают, что они могут сделать это за тебя. И мне сложно объяснить, что это неправильно: если вы просите для вас что-то снять, то и отбором материала должен заниматься сам фотограф, от этого зависит результат. По поводу работы с селебрити – главное помнить, что знаменитости – тоже люди, многие из них не любят фотографироваться. Поэтому здесь важно быть немного психологом и создать комфортную обстановку, а так же работать очень быстро, так как график селебрити обычно сильно загружен, иногда на съёмку вам дают не больше 15 минут.

– Как относитесь к фотошопу и просьбам переделать внешность?

– Я сфотографировала тысячи людей. Может быть даже десятки тысяч.

Более 10 лет я рассматриваю людей под микроскопом в фотошопе: каждую пору, прыщи, морщины, перхоть, раздражения, треснутые и обкусанные губы, кривые и ровные зубы, сведенные татуировки, бородавки, пушок на лице и волосатые руки. Все то, что совершенно нормально и говорит о том, что мы живые люди со всеми нашими достоинствами и недостатками.

За время работы над съемкой, я посвящаю человеку и его внешности сутки, двое, трое. За это время, я знаю о его внешности больше, чем его окружение за всё время общения. И здесь нет разницы: в кадре у меня обычный человек или известный. В обоих случаях фотографии проходят этап ретуши, в котором зачастую приходится поработать пластическим хирургом. Поэтому у меня любовь к людям, которые принимают себя как есть.

– У вас двое детей, как вам удается совмещать семью и творчество?

– Так же как и остальным работающим родителям: сложно, но я стараюсь всё успеть.

Иногда приходится работать ночью, а с утра вести детей в школу и ехать на съёмку.

– Что самое тяжёлое в работе?

– Самое тяжёлое – это сумка с оборудованием

– От какой съёмки вы откажетесь или это вопрос цены?

– Я часто отказываюсь от тех съёмок, которые просто не входят в мою специализацию. Это зависит не от суммы гонорара, а от реальных причин. К примеру, я не считаю себя хорошим репортажником или свадебщиком, поэтому не пытаюсь отбирать чужой хлеб и честно советую обратиться к профильному специалисту. Это то же самое, как вместо хирурга пойти к дантисту – вроде бы оба врачи, но не всё так просто. У фотографов аналогично.

– Что вы предпочитаете фотографировать в свободное от работы время?

– С моей профессией важно оставлять время на что-то еще. Я очень люблю гулять на природе, читать, смотреть кино, проводить время с семьёй. Иногда камера только мешает наслаждаться моментом в полную силу.

– Что самое лучшее в работе фотографа?

– Момент, когда ты понимаешь, что выполнил все цели съёмки, и сам доволен результатом. А заказчик — счастлив и благодарен. Обожаю получать обратную связь, храню все эти тёплые моменты в сердце. Именно тогда понимаешь, что всё не зря.

– Что бы вы посоветовали тем, кто хочет добиться успеха в сфере фотографии?

– Будьте собой. Делайте то, что умеете только вы, и делайте это превосходно, всегда учитесь, развивайтесь и познавайте себя и мир вокруг. Фотография – это не только вы и ваша камера, но еще и физика, анатомия, психология, колористика, основы живописи и композиции и многое, многое другое, без чего не было бы искусства, как такового. И ваша задача тут не зазубрить каждый учебник, а понять мир снаружи и внутри себя и выплеснуть чистым творчеством.

⚜ ⚜ ⚜
Понравилась статья?
Поделитесь или загрузите печатную версию журнала
Made on
Tilda