Евгений Житницкий, бизнес-консультант
специалист обучения переговорному процессу
магистр бизнес-клуба «PRO.Business»

ПРО ВАЖОСТЬ УМЕНИЯ ВЕСТИ ПЕРЕГОВОРЫ В БИЗНЕСЕ

⚜ ⚜ ⚜ ⚜ ⚜ ⚜ ⚜ ⚜ ⚜ ⚜

Умение грамотно и правильно проводить деловые переговоры – это уже залог успеха и хорошего результата при организации бизнеса. Деловая встреча зачастую организовывается с целью принятия важных решений, заключения коммерческих сделок или с целью переговоров. Каждая из этих целей обязана быть не только достигнута, но еще и качественно организована.

       Важней всего в бизнесе – это конечный результат. Деловые переговоры также должны быть удачными, успешными и с достойными последствиями для вашего развития. Именно поэтому в странах всего мира, в успешных фирмах, а также на обычных частных предприятиях, всегда организовывают бизнес-встречи на высшем уровне. Достичь этого уровня весьма просто. Главное приложить максимум усилий, своих знаний и умений.
       Переговоры – это вид совместной с партнером деятельности, как правило, направленной на решение проблемы или составления договоренностей. Они всегда предполагают, по крайней мере, двух участников, интересы которых частично совпадают, а частично расходятся.
       Специалист в переговорном процессе, бизнес-консультант, бизнес-тренер, Евгений Житницкий, утверждает, что «в любых переговорах важно не забывать, какая цель перед вами стоит, не давать волю эмоциям, не терять осознанность в действиях и словах.         Часто наши представления о ситуации и оппоненте не соответствуют реальности и мешают нам вести конструктивный диалог. Наша убежденность в своей правоте или наоборот неуверенность провоцируют негативное развитие событий».
      К сожалению, несмотря на то, что партнеры искренне хотят договориться, переговоры зачастую превращаются во взаимное стремление сторон убедить оппонента в том, что «наше решение более аргументированное», «наше предложение более выгодное», «наш взгляд на жизнь более правильный». И переговоры незаметно переходят в спор, попытку доказать свою правоту.

Цитаты Евгения, которые лучше всего отражают поведение человека в переговорах:
    - «Если ты боишься, что тебе нахамят и выставят за дверь, то, скорее всего так и будет!»;
    - «Будь уверен в себе, спокоен и постарайся услышать своего оппонента, понять его. Тогда разговор будет более результативным».

       Также, Евгений Житницкий утверждает, что важно уделять достаточное количество внимания презентации. Ваши партнеры могут снисходительно отнестись к вашим словам, но они обязательно обратят внимание на все недостатки визуального контента. В конечном счете оценивают компанию или продукт чаще всего с помощью конкретных данных, которые как раз и должны быть отражены на слайдах. «Тот человек, для которого делается презентация, должен быть ее главным действующим лицом, — объясняет Евгений Житницкий. – Не вы, а именно этот человек. Презентация должна подбирать ключ к решению его проблем. Если вы слишком много внимания уделяете себе и своему продукту, скорее всего, это будет “напрягать” клиента».

       Евгений Житницкий: «Важно помнить о так называемом “правиле адвоката” – никогда не отвечать на те вопросы, которые вам не задавали. Оно идеально подходит для построения презентации».

       Неудачный день может превратить профессионального «переговорщика» в рассеянного и неуверенного в себе невротика.      Если вы опоздали, забыли флешку, пролили кофе на собеседника, держать себя в руках становится очень сложно. Евгений Житницкий уверяет, что даже такую ситуацию можно обернуть себе в плюс: «Как правило, в этой ситуации мы сами начинаем переживать и бояться, что это могут заметить. Но как только мы это озвучиваем, мы перестаем скрывать, нам становится легче. Что удивительно, собеседник становится к нам более снисходительным. Это принцип Коломбо, его название имеет отношение к сериалу «Коломбо» с довольно невзрачным главным героем, которого никто не воспринимал всерьез. Наоборот, если вы демонстративно хороши, вам будет сложнее вести переговоры, потому что собеседники будут проверять и перепроверять то, что вы говорите, тысячу раз».

Справка:


      Евгений Житницкий - специалист в сфере переговорных процессов и управленческого консультирования. В основе его авторских программ лежит использование большого практического опыта в сочетании с атмосферой творческого поиска новых подходов и идей. Это необходимо для нахождения индивидуального стиля.
      Евгений является магистром бизнес-клуба «PRO.Business». Окончил романо-германский и физический факультеты Воронежского госуниверситета. Прошел подготовку на семинарах Джима Рона, доктора Тойча, «Успех в бизнесе», тренингах «Школы профессиональной коммуникации» Израильского Института «Имидж-Интегрейшн». Имеет опыт личных розничных и оптовых продаж. Ведет бизнес-семинары в Москве, Воронеже, Белгороде, Липецке, Брянске, Смоленске, Саратове, Казани.
      Его занятия рассчитаны на специалистов в области продаж, ведения переговоров, маркетинга и менеджмента различного должностного уровня и уровня квалификации. Среди клиентов — компании «Информсвязь», «Торговый Дом Шеметов», «ABC Фарбен», Срсу-7, «Восток-сервис» и другие.
      Евгений проводит тренинги по переговорному процессу, в том числе в бизнес-клубе «PRO.Business».
      Программы его тренингов предназначены для персонала компании, которому по роду деятельности приходится вести переговоры различного уровня, работать с клиентами и продавать какие-либо товары или услуги, и от которых непосредственно зависит эффективность сотрудничества с клиентами.


Анализируемые задачи и ситуации:


• как наладить контакт с клиентом и создать выгодное первое впечатление,
• как в любой ситуации общения с клиентом чувствовать себя уверенно и в то же время «не давить» на клиента?
• как предварять ситуацию «сопротивляющийся клиент»,
• как разрешать конфликтные и напряженные ситуации,
• как подводить клиента к принятию решения и закрывать сделку,
• как лучше работать с VIP-клиентами,
• как проанализировать проведенные переговоры.


Методы достижения результатов:


• Информационные вставки по темам тренинга;
• Деловые и ролевые игры;
• Мозговой штурм;
• Моделирование и анализ реальных ситуаций;
• Работа в командах и мини-группах;
• Групповые дискуссии;
• Методы «психологического айкидо»;
• Коучинг.

       Обращайтесь в редакцию журнала для получения контактов Евгения Житницкого

 и записи на его тренинги.

⚜ ⚜ ⚜
+7 (920) 229-02-01

https://probusinessclub.ru/

Понравилась статья?
Поделитесь или загрузите печатную версию журнала
Made on
Tilda