Важней всего в бизнесе – это конечный результат. Деловые переговоры также должны быть удачными, успешными и с достойными последствиями для вашего развития. Именно поэтому в странах всего мира, в успешных фирмах, а также на обычных частных предприятиях, всегда организовывают бизнес-встречи на высшем уровне. Достичь этого уровня весьма просто. Главное приложить максимум усилий, своих знаний и умений.
Переговоры – это вид совместной с партнером деятельности, как правило, направленной на решение проблемы или составления договоренностей. Они всегда предполагают, по крайней мере, двух участников, интересы которых частично совпадают, а частично расходятся.
Специалист в переговорном процессе, бизнес-консультант, бизнес-тренер, Евгений Житницкий, утверждает, что «в любых переговорах важно не забывать, какая цель перед вами стоит, не давать волю эмоциям, не терять осознанность в действиях и словах. Часто наши представления о ситуации и оппоненте не соответствуют реальности и мешают нам вести конструктивный диалог. Наша убежденность в своей правоте или наоборот неуверенность провоцируют негативное развитие событий».
К сожалению, несмотря на то, что партнеры искренне хотят договориться, переговоры зачастую превращаются во взаимное стремление сторон убедить оппонента в том, что «наше решение более аргументированное», «наше предложение более выгодное», «наш взгляд на жизнь более правильный». И переговоры незаметно переходят в спор, попытку доказать свою правоту.